09.07.2015 10:49
Новости.
Просмотров всего: 8094; сегодня: 1.

СМИ: В ТЗК «Аэрофьюэлз» экономят на безопасности полетов

СМИ: В ТЗК «Аэрофьюэлз» экономят на безопасности полетов

Вокруг топливно-заправочной компании (ТЗК) «Аэрофьюэлз» набирает силу скандал, проливающий свет на редко афишируемую сторону обеспечения безопасности полетов в российских аэропортах. Бизнес ТЗК - заправка самолетов «в крыло». И именно здесь в последнее время вскрываются нарушения, которые могут стоить жизни многим авиапассажирам, пишет портал EnergyLand.

Как заправляют авиалайнеры видел каждый, кто когда либо летал, потому что керосин действительно заливают с автоцистерн в расположенные в крыльях баки. И хотя от качества топлива зависит жизнь пассажиров, а от его цены - стоимость билетов, мало кто задумывается о том, как на самом деле выглядит торговля авиакеросином.

Как правило, заправкой занимаются не аэропорты и авиакомпании, а специализированные ТЗК. Для доставки авиатоплива до аэропортовых хранилищ используется железнодорожный и автомобильный транспорт. Есть и исключения. Например, при поставках топлива в аэропорты Московского авиаузла используется трубопровод «Транснефтепродукта», соединяющий все три аэропорта Москвы, Рязанский и Московский НПЗ. «Такой способ доставки топлива имеет определенные преимущества, - говорил «Коммерсанту» заместитель генерального директора по коммерции «РН-Аэро» Кирилл Молоденков. - Немаловажным фактором является и контроль качества, поскольку при трубных поставках в разы снижается возможность вмешательства и нарушения качества». Здесь речь идет о целом ряде «факторов надежности». Например, гарантированная чистота керосина, его компонентный состав. Достичь этого в аэропортовых нефтехранилищах не всегда просто, потому что испарение в частично пустых резервуарах трудно контролировать, а разные фракции топлива имеют разную летучесть. К тому же на нефтебазах смешивается топливо разных поставщиков и, в отличии от трубопровода, контроль качества лежит на самой ТЗК.

Такие «керосиновые» нефтепродуктопроводы, кроме московских аэропортов, доставляют топливо в петербургский «Пулково». Иногда конкуренция толкает ТЗК на демпинг, но желание хорошо заработать никуда не девается. Самый же простой способ снизить расходы на продаваемое топливо - снижать стандарты хранения, а иногда и просто его «бадяжить». Со слов Кирилла Молоденкова понятно, что сделать это при наливе керосина непосредственно в автоцистерны-заправщики в трубопроводных пунктах налива практически невозможно.

Но оказывается, контроль можно обойти - для этого надо получить возможность складировать керосин на своей нефтебазе. Этот мотив, похоже, стоит за недавним скандалом вокруг поставок топлива в «Пулково».

На днях одна из работающих в этом аэропорту ТЗК - «Шелл и Аэрофьюэлз» (совместное предприятие Shell и группы компаний «Аэрофьюэлз»), через местную антимонопольную службу добилась права заключить договор на налив топлива в особом порядке - не имея договоров на поставку топлива. То есть, «Аэрофьюэлз» заправляет самолеты в «Пулково», а керосин берет на своей нефтебазе. Но керосин туда попадает не из трубопровода, ТЗК не может представить договоры на покупку топлива. В частности, с ближайшим НПЗ «Кинеф» компании «Сургутнефтегаз». Говоря проще, происхождение керосина у «Аэрофьюэлз» в «Пулково» неизвестно. Кроме того, Санкт-Петербургская транспортная прокуратура заподозрила «Шелл и Аэрофьюэлз» в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Т.е. своего топлива у компании нет. Где производит непонятно, зато везде участвует в сомнительных продажах. Возникает резонный вопрос - зачем вообще не последней американской компании это нужно? Репутация дороже. Может, для получения информации? Иначе как им это разрешает Госдеп, многие пенсионеры которого по окончании основной работы уходят в Shell.

Это далеко не единственный случай, когда «Аэрофьюэлз» оказывается замешана в сомнительных схемах поставок авиакеросина. В январе Арбитражный суд Новосибирской области потребовал от «Аэрофьюэлз» снести самовольные постройки - сливную железнодорожную эстакаду и железнодорожный путь необщего пользования. Эти объекты были частью топливозаправочного комплекса компании в новосибирском аэропорту «Толмачево» и могли создавать угрозу безопасности полетов воздушных судов. В декабре 2013 года этот же суд вынес решение о сносе семи самовольно построенных объектов «Аэрофьюэлз» возле новосибирского аэропорта, в том числе резервуаров для топлива, насосной станции ГСМ и склада ГСМ.

В конце мая входящая в группу «Аэрофьюэлз» компания «Аэрофьюэлз Камчатка» в аэропорту Южно-Сахалинска, проработав там всего два месяца, перестала заправлять самолеты. Это едва не привело к остановке всего авиасообщения с островом.

В декабре 2011 года ООО «Аэрофьюэлз Улан-Удэ» ловили на контрабанде топлива. В «Пулково» в июне 2013 года «Ростехнадзор» обнаружил у работающего здесь СП «Аэрофьюэлз» и американской Shell нарушения требований пожарной безопасности, отсутствие лицензий, допусков и аттестации работников. В марте 2012 года прокуратура уличила «Аэрофьюэлз-Курган» (топливозаправщик в аэропорту Кургана) в использовании некачественного топлива. В том числе ТЗК «забыла» оснастить свое топливохранилище в аэропорту защитой от механических примесей вроде песка и металлической стружки.

Понятно, что с такой деловой репутацией последний скандал в «Пулково» действительно выглядит как попытка вывести поставки керосина в тень. Зачем это нужно? Чтобы получить возможность демпинговать. На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге 18 июня Ростуризм и «Аэрофьюэлз» подписали меморандум о том, что ТЗК, «в течение последних 20 лет успешно работающая в области авиатопливообеспечения в более, чем 20 аэропортах по всей России от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского, готова предоставлять авиакомпаниям скидки до 15% на заправки внутренних рейсов, которые выполняются по туристическим направлениям». Но ведь за два месяца до этого авиакомпании жаловались в ФАС на неоправданно высокие цены авиакеросина, в частности, у «Аэрофьюэлз» в тех самых аэропортах по всей России. Речь шла о росте цен за месяц свыше 10-15%. Напомним, что российский рубль в это время укреплялся, что полностью компенсировало небольшое подорожание нефти и должно было привести к удешевлению топлива. Так что по сути, «Шелл и Аэрофьюэлз» лишь приводит цены к нормальному уровню. Но судя по новой схеме поставок авиакеросина в «Пулково», ТЗК уже нашла, на чем сэкономить на этот раз. Остается надеяться, что никто из пассажиров не заплатит за это жизнью.


Ньюсмейкер: ГК ЭнергоТерритория — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...