26.11.2014 18:26
Новости.
Просмотров всего: 4129; сегодня: 1.

Издательство Фэшн Пресс незаконно распространяло рекламу

Издательство Фэшн Пресс незаконно распространяло рекламу

25 ноября 2014 года Комиссия Московского УФАС России установила в действиях издательства «Фэшн Пресс» нарушение п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

Нарушение выразилось в размещении на страницах журнала «Robb Report Россия» рекламы вин в рамках материала о путешествии в Аргентину, в то время как распространение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях запрещена законом. Примерно половина текста, обещающего в анонсе рассказать о стране в целом, посвящена конкретным сортам и маркам аргентинского вина, сопровождается изображением бутылок и текстом, описывающим исключительно положительные качества вина.

Правовая позиция антимонопольного органа основана на базовом принципе, неоднократно подтвержденном и закрепленном как законодателем, так и судами: информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. При этом для привлечения внимания к товару достаточно даже изображения части сведений о товаре (товарный знак, бренд или его изображение).

Подобные статьи, рассказывающие исключительно о положительных качествах и характеристиках алкогольной продукции, фактически являются сигналом к приобретению потребителем рекламируемой продукции и не имеют ничего общего с журналистскими или справочными материалами.

«Спорная информация соответствует установленным действующим законодательством критериям, предъявляемым к рекламе, вызывает у потребителя однозначную устойчивую ассоциацию с конкретным товаром — алкогольной продукцией. Законодатель, устанавливая нормативный запрет на рекламу алкогольной продукции, исходил именно из недопустимости привлечения внимания граждан к той или иной алкогольной продукции, недопустимости стимулирования ее потребления. При таких обстоятельствах акцентирование издателем внимания читателей на положительных характеристиках отдельных продуктов соответствующей сферы является недопустимым», - отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.

Напомним, что в прошлом году за подобные «информационные материалы», содержащие рекламу алкогольной продукции, был неоднократно оштрафован издатель журналов «Афиша». Выводы антимонопольного органа о рекламном характере материалов были полностью подтверждены судами в трех инстанциях.


Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...