23.05.2016 16:28
Аналитика.
Просмотров всего: 6551; сегодня: 2.

Почему на рынке нет дешёвых лекарств?

Почему на рынке нет дешёвых лекарств?

Есть основания предполагать, что французская компания «Буарон» ввела в заблуждение ФАС с целью выдавить с рынка конкурента, поставляющего более дешевые лекарства.

В конкурентной борьбе все средства хороши. В попытке выдавить с рынка своего конкурента – канадскую компанию «Гомеокан» - французский концерн «Буарон» пошел на создание ситуации, позволившей использовать ФАС в качестве инструмента недобросовестной конкуренции.

Сначала французский концерн изменил упаковку своего препарата «Оциллококкциннум» до степени схожести с упаковкой препарата своего конкурента «Натуркокциннум», а потом пожаловался на конкурента в Федеральную антимонопольную службу.

К жалобе «Буарона» были приложены результаты исследования Лаборатории социальной экспертизы Института социологии РАН.

Из них следует, что «63% респондентов считают, что упаковки «Натуркоксинум» и «Оциллококсинум» схожи по внешнему виду» и «64% считают, что производителем товара в упаковке «Натуркокциннум» является компания «Буарон».

Основываясь на предоставленных данных, ФАС потребовала от компании «Гомеокан» внести изменения в макеты потребительских упаковок.

Концерн, обладая полной информацией, тем не менее не сообщил федеральному регулятору, что схожесть упаковок возникла в результате изменения упаковок препарата «Оциллококциннум» компанией «Буарон».

• действующая упаковка «Натуркокциннума» зарегистрирована министерством здравоохранения 31 июля 2012 года

• новая упаковка препарата «Оциллококциннум» используется с сентября 2014 года, о чем французский концерн сообщал на своем сайте.

Таким образом, данные о датах регистрации упаковок позволяют предположить, что ФАС поддержал виновную сторону, ведь схожесть упаковок возникла в результате действий Лаборатории «Буарон» и именно в её сторону должны быть предъявлены претензии о факте недобросовестной конкуренции.

Более того, у данного события могут быть и определенные социальные последствия. Выполнение текущих требований ФАС, основанных на неполной информации, приведет к тому, что конкуренция на данном лекарственном сегменте исчезнет (другие аналогичные препараты на рынке отсутствую), а потребители лишатся выбора и будут вынуждены приобретать лекарства как минимум на 20 (двадцать) процентов дороже.

Комментарии экспертов

Руководитель «Первой Патентной Компании» Аронов Анатолий Борисович:

«Очевидно, что такая «забывчивость» со стороны французского концерна не случайна. Однако, французы перехитрили сами себя. Они представили в ФАС результаты экспертизы, подтверждающей сходство упаковок и введение потребителей в заблуждение. Но это сходство возникло не в результате действий конкурента, а в результате их собственных действий. Фактически, «Буарон» предоставил в ФАС результаты экспертизы, доказывающей их собственное правонарушение».

Александр Емелин, Эксперт по юридическому рынку:

Доказав свое авторство и первенство в использовании упаковки, канадская «Гомеокан» в праве подать встречный иск к французскому производителю. Правильное использование судебной практики позволит ввести запрети «Буарон» далее использовать схожее оформление лекарства. Кроме того, российское законодательство, предоставляет правообладателю возможность взыскать с оппонента компенсацию убытков, включая упущенную выгоду, а так же претендовать на доход, полученный нарушителем с объекта авторского права. Учитывая объемы продаж и спрос на данный препарат, сумма может оказаться внушительной

Директор Агентства Партизанского Маркетинга Павел Коротин:

«Логика действий французского производителя понятна. Компания, доминирующая на рынке в данном сегменте, пробует использовать весь доступный им административный ресурс для силового давления на конкурента. Но опыт показывает, что, переходя грань, можно получить обратный эффект. Как в общественном мнении, так и в правовом поле. Нельзя использовать государственные надзорные органы «втёмную», предоставляя им недостоверные данные (а в данном случае неполнота данных приводит именно к недостоверности)».


Ньюсмейкер: Агентство партизанского маркетинга — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...