26.11.2020 10:16
Документы.
Просмотров всего: 41927; сегодня: 2.

Отменен ряд требований к предоставлению финансовой отчётности

Правительство отменило ряд требований к предоставлению финансовой отчётности.

Дублирующие требования к предоставлению бухгалтерской отчётности будут упразднены. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

С 2020 года отчётность и аудиторские заключения, направляемые в Федеральную налоговую службу, отражаются в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчётности (ГИР БО). Эта система, с одной стороны, упрощает взаимодействие организаций, готовящих отчётность, с государством, с другой – обеспечивает доступ контролирующих органов к необходимым финансовым сведениям.

Параллельно в отношении некоторых организаций продолжают действовать требования, связанные с передачей финансовых отчётов напрямую в госорганы, минуя ФНС. В связи с запуском ГИР БО, выполняющего функцию единого источника информации, такие требования утратили актуальность и будут упразднены.

Это решение, в частности, касается федеральных государственных унитарных предприятий, поставщиков электроэнергии, естественных монополий и операторов электронных площадок в сфере закупок.

Постановление упростит процедуру предоставления отчётности и поможет избежать дублирования функций госорганов при работе с финансовой информацией.

Постановление от 24 ноября 2020 года №1907 опубликовано на сайте Правительства РФ 26 ноября.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 24 ноября 2020 г. № 1907, Москва

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. № 1907

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы

1. Примечание к приложению № 3 к порядку отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 1999 г. № 1116 "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5034; 2001, № 43, ст. 4104; 2006, № 13, ст. 1408; 2011, № 28, ст. 4203), изложить в следующей редакции:

"Примечание. Федеральные государственные унитарные предприятия, доля которых в уставном капитале юридических лиц составляет 50 и более процентов, вместе с указанными сведениями представляют копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (на русском языке) в случае, если эти предприятия освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и копию аудиторского заключения о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае если эти предприятия представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

2. В Основных положениях формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 2, ст. 175; 2002, № 21, ст. 2001; 2006, № 50, ст. 5354; 2007, № 23, ст. 2798; 2008, № 50, ст. 5971; 2009, № 5, ст. 618; № 30, ст. 3842; 2010, № 49, ст. 6520; 2011, № 8, ст. 1109; № 35, ст. 5078; № 48, ст. 6943; 2012, № 6, ст. 682; № 17, ст. 1997; 2013, № 47, ст. 6104; 2014, № 2, ст. 137; № 18, ст. 2185; № 26, ст. 3566; № 43, ст. 5909; № 50, ст. 7094; 2015, № 37, ст. 5153; 2016, № 22, ст. 3211; 2018, № 1, ст. 390; № 6, ст. 897; № 45, ст. 6942; № 51, ст. 7991; № 53, ст. 8666; 2019, № 8, ст. 801; № 37, ст. 5174; 2020, № 13, ст. 1919):

а) подпункт "б" пункта 24 изложить в следующей редакции:

"б) бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату в случае его отсутствия в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете";";

б) дополнить пунктом 243 следующего содержания:

"243. Регулирующий орган получает годовой бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

3. Абзац первый пункта 5 Правил разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1440; 2006, № 13, ст. 1408; 2011, № 28, ст. 4203), заменить текстом следующего содержания:

"5. Руководитель предприятия ежегодно, до 5 апреля, вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в федеральный орган исполнительной власти:

годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в случае, если это предприятие освобождено от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если это предприятие представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральный орган исполнительной власти получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году.".

4. В Правилах создания и регулирования деятельности федеральных казенных предприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 г. № 872 "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 52, ст. 6456; 2011, № 38, ст. 5379):

а) в подпункте "б" пункта 11 слова "по годовой бухгалтерской отчетности" заменить словами "о ней";

б) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

"111. Уполномоченный орган получает годовую бухгалтерскую отчетность предприятия и аудиторское заключение о ней из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанные в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил документы представляются в случае, если предприятие освобождено от обязанности представлять такие документы в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.".

5. Правила государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 980 "О государственном регулировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 104; 2009, № 51, ст. 6324; 2010, № 23, ст. 2838; 2013, № 27, ст. 3602), дополнить пунктом 62 следующего содержания:

"62. Регулирующий орган при рассмотрении вопроса об установлении (изменении, отмене) тарифов по обращению субъекта естественной монополии получает годовую бухгалтерскую отчетность такого субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанная в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил бухгалтерская отчетность прилагается к заявлению в случае ее отсутствия в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.".

6. Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504; № 20, ст. 2539; № 23, ст. 3008; № 41, ст. 5636; 2013, № 1, ст. 68; № 22, ст. 2817; № 31, ст. 4216, 4234; 2014, № 25, ст. 3311; № 32, ст. 4521; № 34, ст. 4659; 2015, № 2, ст. 474; № 8, ст. 1167; № 9, ст. 1324; № 10, ст. 1541; № 28, ст. 4244; № 36, ст. 5034; № 37, ст. 5153; 2016, № 43, ст. 6034; 2017, № 1, ст. 178; № 5, ст. 793; № 29, ст. 4372; № 32, ст. 5077; № 47, ст. 6978; 2018, № 28, ст. 4223; 2019, № 11, ст. 1140; 2020, № 1, ст. 52, 80; № 2, ст. 189), дополнить пунктом 172 следующего содержания:

"172. Бухгалтерская отчетность, указанная в подпункте 5 пункта 17 настоящих Правил, прилагается к заявлениям в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представляет бухгалтерскую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Федеральная антимонопольная служба, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

7. В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 23, ст. 3008; 2013, № 1, ст. 45, 68; № 5, ст. 407; 2015, № 5, ст. 827; № 23, ст. 3312; № 37, ст. 5153; 2016, № 42, ст. 5942; 2017, № 1, ст. 178; № 23, ст. 3323; № 29, ст. 4372; № 31, ст. 4923; № 36, ст. 5441; № 47, ст. 6997; 2018, № 28, ст. 4212, 4223; № 39, ст. 5970; № 51, ст. 8007; 2019, № 26, ст. 3453):

а) предложение третье абзаца десятого пункта 9 изложить в следующей редакции: "Достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должна быть подтверждена аудиторским заключением о ней, представляемым в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в случае, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность гарантирующего поставщика и аудиторское заключение о ней из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете", с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Гарантирующий поставщик представляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение о ней, указанные в абзаце десятом пункта 9 настоящего документа, в случае, если эти документы отсутствуют в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.";

в) дополнить пунктом 2131 следующего содержания:

"2131. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, указанная в абзаце шестом пункта 213 настоящего документа, прилагается к заявке в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уполномоченный федеральный орган получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность заявителя, представляющего бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, из указанного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";

г) дополнить пунктом 2275 следующего содержания:

"2275. Организация, с которой заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика, представляет в уполномоченный федеральный орган бухгалтерскую (финансовую) отчетность, указанную в абзаце десятом пункта 2272 настоящего документа, в случае, если такая отчетность отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Уполномоченный федеральный орган получает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации, с которой заключено соглашение о передаче функций гарантирующего поставщика и которая представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, из указанного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

8. Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022; 2013, № 33, ст. 4389; 2014, № 23, ст. 2996; № 37, ст. 4958; № 48, ст. 6865; 2015, № 8, ст. 1167; № 17, ст. 2572; № 38, ст. 5296; 2016, № 1, ст. 233; № 2, ст. 403; № 45, ст. 6263; № 48, ст. 6784; 2017, № 6, ст. 925; № 18, ст. 2780; 2018, № 4, ст. 626; № 7, ст. 1059; № 29, ст. 4432; № 42, ст. 6472; 2019, № 5, ст. 377; № 10, ст. 976), дополнить пунктом 164 следующего содержания:

"164. Бухгалтерская отчетность, указанная в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, прилагается к заявлениям в случае, если она отсутствует в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если регулируемая организация представляет бухгалтерскую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, орган регулирования получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

9. Предложение второе пункта 7 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 26, ст. 3843), заменить текстом следующего содержания: "Копии указанной отчетности представляются в случае, если оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки освобождены от обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона "О бухгалтерском учете". В случае если оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.".

10. В абзаце втором пункта 13 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2020 г. № 1291 "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 35, ст. 5588), слова "вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью" исключить.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: government.ru/docs/40950/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...