29.09.2021 11:32
Документы.
Просмотров всего: 31121; сегодня: 1.

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Правительство утвердило концепцию развития оптовых продовольственных рынков.

В России начнётся формирование целостной системы оптовых продовольственных рынков (ОПР), объединяющих в себе весь спектр услуг по приёмке, фасовке и реализации продукции. Концепцию развития этого звена торговли своим распоряжением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

На сегодняшний день в нашей стране отсутствует специальное регулирование ОПР, нет утверждённой терминологии в этой сфере, а инфраструктура действующих ОПР крайне ограничена и не отвечает существующим запросам. Принятие концепции позволит частично устранить эти недочёты.

Документ определяет оптовый продовольственный рынок как предприятие, которое предоставляет конкурирующим между собой оптовикам торговые места, оборудование и различные услуги. В их числе, например, погрузочно-разгрузочные работы, охрана товаров, санитарная обработка помещений, уборка территорий, информационное и рекламное обеспечение, а также услуги связи. Уточняется, что на площадках ОПР возможна и розничная торговля, однако её рекомендуется вести в обособленной зоне.

Чтобы обеспечить контроль за безопасностью продовольствия, предлагается законодательно зафиксировать требование о размещении на территории ОПР ветеринарно-санитарных лабораторий. При этом сами рынки, как указано в концепции, должны тяготеть к центрам потребления продукции, прежде всего – к крупным агломерациям и городам.

В документе также сформулированы ключевые задачи в сфере развития ОПР. Во-первых, это совершенствование правового регулирования. Во-вторых, улучшение инфраструктуры. В-третьих, государственная поддержка оптовых площадок. Конкретные шаги по решению этих задач будут представлены в специальном плане мероприятий. Его поручено подготовить Минпромторгу в шестимесячный срок.

Реализация концепции поможет сформировать в России эффективную систему оптовой торговли продовольственными товарами. Это в свою очередь упростит доступ сельхозпроизводителей к прямым каналам сбыта, снизит их издержки, а значит, и цены на продукты.

Распоряжение от 27 сентября 2021 года №2689-р опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Распоряжение от 27 сентября 2021 г. № 2689-р, Москва

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации (далее - Концепция).

2. Минпромторгу России:

совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 6-месячный срок разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Концепции;

в 6-месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации по организации оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

разработать меры по поддержке строительства, реконструкции, а также размещения оптовых продовольственных рынков;

руководствоваться положениями Концепции при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере развития внутренней торговли и обеспечения продовольственной безопасности.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин


Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 г. № 2689-р

Концепция развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации

I. Общие положения

Настоящая Концепция определяет цель, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной политики в области создания и функционирования оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации, а также ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции.

Для целей настоящей Концепции под оптовым продовольственным рынком понимается предприятие, предоставляющее оборудованные торговые места и сервисные услуги конкурирующим между собой оптовым торговцам для осуществления ими оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием в определенном месте, в определенное время и по установленным правилам.

Настоящая Концепция разработана в рамках реализации положений абзаца пятого пункта 2 подраздела III раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р.

Настоящая Концепция исходит из необходимости формирования многоформатной инфраструктуры оптовой торговли продовольственными товарами, характеризующейся полнотой территориального охвата, высокой пропускной способностью, низкими удельными издержками и обеспечивающей гарантированные возможности сбыта продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей, и учитывает имеющееся отставание в развитии в системе дистрибуции такого важного формата как оптовые продовольственные рынки, выполняющие функции организаторов оптового оборота.

Настоящая Концепция является основой для организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и частных организаций в сфере создания и функционирования оптовых продовольственных рынков, реализации мероприятий по обеспечению продовольственной безопасности.

II. Цель и задачи реализации Концепции

Настоящая Концепция разработана с целью создания организационно-правовых и экономических условий развития оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации.

Концепция предусматривает создание для многоформатной розничной торговли и предприятий питания вне дома (общественного питания), гостиниц, объектов социальной сферы (больницы, школы, детские сады) крупных городов и агломераций эффективной системы дистрибуции свежей плодоовощной, мясной, рыбной и другой скоропортящейся продукции, отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, на основе формирования современной товаропроводящей инфраструктуры и развития добросовестной конкуренции между профессиональными оптовиками и производителями на территории оптового рынка.

Реализация положений Концепции будет способствовать широкому сбыту скоропортящихся товаров, сокращению потерь произведенной продукции, обеспечению эффективного контроля качества продуктов (ветеринарный и фитосанитарный контроль), предоставлению необходимых сервисных услуг (банковские услуги, услуги упаковки и маркировки, маркетинга и др.) оптовым продавцам и покупателям.

Ключевыми задачами в области развития оптовых продовольственных рынков определяются:

совершенствование нормативного правового регулирования организации и осуществления деятельности оптовых продовольственных рынков;

развитие инфраструктуры оптовых продовольственных рынков;

государственная поддержка развития оптовых продовольственных рынков.

III. Организация оптового продовольственного рынка

Основными участниками оптовых продовольственных рынков могут являться профессиональные оптовые торговцы, предприятия розничной торговли и питания вне дома, сельскохозяйственная и потребительская кооперация и т.д.

Под профессиональным оптовым торговцем для целей настоящей Концепции понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в том числе сбытовое подразделение или дистрибьютор товаропроизводителя, зарегистрированный на оптовом продовольственном рынке и осуществляющий на нем реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

При этом арендаторами торговых мест на оптовом продовольственном рынке могут быть владельцы (собственники) продовольственных товаров, а также агенты собственников и другие посредники.

Размещение оптовых продовольственных рынков должно тяготеть к зонам конечного потребления продукции, прежде всего к крупным агломерациям и городам.

Предполагается, что на оптовых продовольственных рынках не будет осуществляться торгово-закупочная деятельность. Задачами оптового продовольственного рынка будут предоставление помещений, необходимого оборудования и оказание других услуг для осуществления торговли оптовыми предприятиями на основе долгосрочной аренды складских и торговых помещений.

Основным функционалом оптовых продовольственных рынков должна стать организация оптового оборота.

Планируется, что на оптовых продовольственных рынках будут оказываться следующие услуги:

предоставление торговых мест (площадок) для организации торговли товаропроизводителям и поставщикам продукции;

предоставление торгового оборудования, складских помещений, холодильных камер, транспортных и погрузочных средств;

оказание содействия в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, взвешивание и размещение товара;

предпродажная подготовка (подработка) продукции, расфасовка и упаковка;

уборка и санитарная обработка торгового оборудования и инвентаря, производственных площадей и складских помещений;

предоставление услуг по обеспечению водой, светом, энергией, отоплением, мусоросборниками, кондиционированием воздуха, местами общественного пользования и других коммунальных услуг;

уборка территории, вывоз мусора, отходов и бракованной продукции;

предоставление железнодорожных подъездных путей и разгрузочных платформ, охраняемых автостоянок, транспортных услуг;

организация мест питания вне дома, предоставление гостиничных услуг;

охрана товаров, производственных и складских помещений, торгового и технологического оборудования;

консалтинговая помощь при осуществлении сделок, маркетинговые, логистические и другие виды услуг;

информационное и рекламное обеспечение торгово-закупочных операций, предоставление услуг связи;

обеспечение юридической и банковской поддержки участников торгово-закупочных операций.

Управление оптовым продовольственным рынком будет осуществляться организацией, которая создана в целях управления оптовым продовольственным рынком и обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации к обустройству, оборудованию, содержанию оптового продовольственного рынка и организации оптового оборота сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Также на территории оптового продовольственного рынка наравне с оптовой возможно осуществление розничной торговли продовольственными товарами. При этом для розничной торговли целесообразно выделение отдельной зоны в пределах территории оптового продовольственного рынка.

IV. Совершенствование нормативного-правового регулирования оптовых продовольственных рынков

В отличие от розничной торговли в законодательстве Российской Федерации специальное регулирование сферы оптовой торговли, а также терминология и порядок осуществления деятельности в указанной сфере отсутствуют. Существует лишь определение оптовой торговли, предусмотренное Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В целях формирования государственной политики по развитию оптовой торговли планируется закрепить в указанном Федеральном законе термин "оптовый рынок", а также отдельные вопросы регулирования оптовой торговли.

В целях обеспечения необходимых гарантий приобретения населением безопасных для здоровья продуктов питания предлагается установить требование о необходимости размещения и оборудования на территории оптового продовольственного рынка лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Основными результатами реализации Концепции должны стать:

снижение издержек в сфере обращения продуктов питания, сокращение потерь произведенной продукции;

улучшение физической и экономической доступности товаров для населения;

развитие малого и среднего предпринимательства в сфере производства и обращения продуктов питания и повышение его престижа;

решение проблемы сбыта продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем рынке;

сокращение звенности в системе товародвижения через исключение лишних посредников;

сдерживание роста цен на скоропортящиеся продукты питания на основе развития добросовестной конкуренции, увеличение ассортимента и обеспечения качества товаров;

оптимизация товарных потоков в системе товародвижения и улучшение транспортной ситуации в городах.


Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков

Утверждена концепция развития оптовых продовольственных рынков


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Сайт: government.ru/news/43374/
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...