Сегодня четверг, 30.03.2023: публикаций: 1352
12.09.2016 15:15
Мероприятия.
Просмотров всего: 4306; сегодня: 2.

Представитель Московского УФАС рассказал о нарушениях Закона о рекламе

Представитель Московского УФАС рассказал о нарушениях Закона о рекламе

7 сентября 2016 года начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник провел семинар для московских издательств на тему наиболее распространенных нарушений Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции, встречающихся в печатных СМИ.

Мероприятие было организовано Союзом журналистов Москвы и Союзом издателей «НАИ». Среди гостей присутствовали представители таких издательских домов, как «Семь Дней», «Коммерсантъ», «СК Пресс», «Bauer Media», «Премьера Паблишинг», «Конлига Медиа» и др.

Павел рассказал собравшимся о наиболее часто встречающихся в печатных СМИ ошибках, приводящих издателей к штрафам, и о том, как их избежать, подкрепив свое выступление большим количеством примеров из практики Московского УФАС России. Часть мероприятия прошла в форме свободной дискуссии по наиболее острым вопросам в сфере законодательства о рекламе.

«Чаще всего печатные СМИ забывают поставить пометку «реклама» или «на правах рекламы», а также указать возрастную категорию рекламируемой продукции. В то время как за невнимательность в обоих случаях ответственность понесет именно издательство, а не рекламодатель. Между тем, в практике антимонопольного ведомства у этого правила появились некоторые исключения. Так, если рекламируется телевизионный канал или радио в целом, а не транслируемые на них передачи, пометка с возрастной категорией не требуется. Не требуется она и в случае рекламирования интернет-сайта, не зарегистрированного как СМИ», - рассказал Павел Олейник.

Особый интерес участников мероприятия вызвало обсуждение тонкостей размещения в печатных изданиях рекламы алкоголя и магазинов, реализующих такую продукцию. Для рекламы поставщиков или продавцов спиртосодержащих напитков действуют те же требования, что и для рекламы самих напитков. В частности, реклама магазина, продающего алкоголь, должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления. Стоит, однако, отметить, что такое предупреждение не потребуется, если из рекламы не следует прямо, что данный магазин реализует именно алкоголь. То же самое касается рекламы ресторанов и других заведений общественного питания.

Сферы деятельности: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Монополии, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ленобласть отметила День партизанской славы
30.03.2023 03:07 Новости
Ленобласть отметила День партизанской славы
Ленинградская область отметила День партизанской славы в формате исторической реконструкции конного партизанского обоза, доставившего в 1942 году около 42 тонн продуктов для жителей блокадного Ленинграда. Мероприятие прошло в рамках митинга у мемориала "Партизанская Слава" в Луге, где также...
Не бойся сказок. Бойся лжи... 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
29.03.2023 15:17 Персоны
Не бойся сказок. Бойся лжи... 1 апреля - 95-летие Валентина Берестова
Иногда после долгого тревожного дня очень хочется снять с полки книжку Берестова и прочитать случайно открывшуюся страницу.  А что ты прочитал из Берестова - не так уж и важно. Это может быть стих для малышей. Или его гениальные догадки о детстве Пушкина. Или вот такой забавный мемуар: "С...
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
29.03.2023 14:05 Интервью, мнения
За счет чего стремительно поднялась послевоенная экономика СССР
У экономик бывают состояния, когда они работают на пределе. Когда поставлены в положение человека, чьи силы настолько напряжены, что, кажется, он вот-вот оборвется. Загадка "экономического чуда". Как это могло быть? Страна, потерявшая 25,5 млн человек в Великую Отечественную (прямые потери), 13%...
В Подмосковье открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции»
29.03.2023 13:30 Мероприятия
В Подмосковье открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции»
29 марта в Серпуховском историко-художественном музее открылась выставка «Юсуповы. Род, история, коллекции». Она продлится до 6 ноября. На выставке впервые в стенах регионального музея будет представлено в таком значительном объеме — около 400 предметов — собрание...
Как переписка с родными помогала справиться с трудностями на войне
29.03.2023 09:54 Новости
Как переписка с родными помогала справиться с трудностями на войне
В каждой семье есть реликвии, передаваемые из поколения в поколение. В семье Кузнецовых - это больше сотни писем деда Петра Ильича с фронта и фотографии. Одна судьба на двоих. Биография Петра Кузнецова схожа с биографией его родного брата Михаила, о котором "РГ-Неделя" писала в номере от 18 января...