07.07.2019 21:08
Аналитика.
Просмотров всего: 20487; сегодня: 1.

Браузеры могут отнять долю рынка у Google Chrome

До появления Google, Facebook (Запрещенная в РФ организация) и Amazon, технологическое лидерство в отрасли принадлежало Microsoft.
И ни один продукт не был более доминирующим, чем браузер Microsoft, Internet Explorer. В начале 2000-х годов браузер компании был шлюзом доступа в Интернет для 95 процентов пользователей, что способствовало тому, что Microsoft оказалась в центре усилий правительства по реорганизации компании.
Почти два десятилетия спустя браузер Google Chrome стал самым распространенным браузером в этом сегменте, и компания сталкивается с проблемами, похожими на теми, с которыми столкнулся Microsoft, а также с правительственным контролем.
Но Google сталкивается с новой проблемой – растущее осознание потребителями того, что каждый их цифровой шаг отслеживается.
«Я думаю, что Cambridge Analytica сыграла роль катализатора, чтобы люди знали, что их данные могут быть использованы не так, как они ожидали», – сказал Питер Доланжски, руководитель подразделения Firefox веб-браузера Mozilla, ссылаясь на скандал, в котором компания политического консультирования получила данные о миллионах пользователей Facebook (Запрещенная в РФ организация).
И в каком-то поэтичном повороте ролей Microsoft позиционирует себя, как компанию, которая сможет заполучить пользователей, которым может надоесть браузер Google Chrome и его сомнительные методы обеспечения конфиденциальности. Ожидается, что в ближайшие месяцы Microsoft выпустит обновление своего последнего браузера под названием Edge.
«Если вы посмотрите на любого, кто может нанести ответный удар и получить долю рынка, это будет Microsoft», – сказал Дэвид Смит, вице-президент аналитической компании Gartner.
Microsoft является лишь одной из компаний, которые хотят получить долю рынка Google – некоторые из них используют собственное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Есть одно имя, которое может быть знакомо большинству потребителей - браузер Mozilla Firefox – также является ветераном «браузерных войн». Mozilla, которая «наступает на пятки» ведущих браузеров на протяжении большей части своего существования, вводит более агрессивные настройки конфиденциальности, чтобы попытаться выделиться и воспользоваться конфиденциальностью, конкурирует с Google и другими технологическими гигантами.
Первые браузерные войны происходили на настольных компьютерах, до появления смартфонов, но последняя борьба сложнее, с в ней участвуют и настольные, и мобильные приложения, а игроков здесь немало.
Веб-браузеры, являясь основным средством доступа подавляющего большинства людей к Интернету, являются важнейшим узлом преткновения в цифровой экосистеме. Хотя браузеры бесплатны для пользователей, компании, которые ими управляют, могут оказывать негативное влияние на работу Интернета, особенно если они занимают доминирующее положение на рынке. Для такой компании, как Google, которая делает большую часть своих денег на интернет-рекламе, это означает возможность свободного сбора пользовательских данных. Для такой некоммерческой, как Mozilla, больше пользователей означает возможность убедить разработчиков и другие технические компании принять свои стандарты, ориентированные на конфиденциальность.
Кроме того, существуют другие маленькие браузеры, такие как Opera, Brave и Vivaldi
Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла рассказал о будущем браузера, заявив на ежегодной конференции разработчиков в мае, что он хочет, чтобы он был «единственным браузером» для людей, который можно использовать «на работе и дома» – на настольных компьютерах, планшетах и смартфонах.
Однако неясно, как Microsoft будет подходить к вопросу конфиденциальности. Наделла сказал, что он хочет «выйти за рамки возможного», сделав его прозрачным для пользователей, чтобы они могли узнать, какие cookies используются для их отслеживания – что далеко не соответствует обещаниям Firefox – но компания также утверждает, что находится на «ранней стадии изучения того, как лучше всего расширить возможности пользователей» в браузере.
Между тем, Google сталкивается с огромным количеством жалоб на его размер и мощь - так же, как и компания Microsoft два десятилетия назад. Министерство юстиции готовит антимонопольное расследование в отношении Google, сообщает The Wall Street Journal, и в настоящее время компания является лидером рынка.
Chrome, на долю которого приходится более 60% всего мирового рынка, является еще одним из источников претензий к Google в связи с доминированием поисковой системы и рекламного бизнеса. В прошлом году Chrome изменил систему входа в браузер, что стало первым шагом к расследованию.
Firefox отстает от Microsoft по корпоративным размерам и влиянию, но оказывает давление на другие браузеры в плане конфиденциальности и повышает статус ее некоммерческой организации. В прошлом месяце Firefox изменил начальные настройки для новых пользователей, чтобы сторонние «cookie» для отслеживания, такие как те, которые используются в рекламных целях, блокировались – это означает, что по умолчанию отслеживание отсутствует.
Рекламы не исчезают с изменениями. Вместо этого, они становятся менее персонализированными и, похоже, менее раздражительными.
Firefox планирует внедрить изменения для существующих пользователей браузера в ближайшие месяцы, что усложнит рекламодателям отслеживание пользователей в Интернете. По данным StatCounter, компания занимает третье место на рынке браузеров - 5%.
С 2017 года в веб-браузере Apple Safari используется аналогичная технология блокировки файлов cookie, и он регулярно обновляет браузер, стараясь опережать системы отслеживания Facebook (Запрещенная в РФ организация) и Google.
Chrome разрабатывает собственные обновления, чтобы дать пользователям больше причин оставаться в браузере и гарантировать им конфиденциальность. В мае Google заявил, что сторонние разработчики должны будут лучше маркировать свои файлы cookie так, чтобы Chrome мог читать и классифицировать их, чтобы пользователи могли решать, какие из них блокировать.
Борьба в интернет-браузерах стала достаточно острой, чтобы беспокоить рекламную и медиа-индустрию. Рекламодатели привыкли заполнять веб-сайты десятками "cookie-файлов" и другими формами отслеживания в Интернете и опасаются более широкой негативной реакции на персонализированную, основанную на данных рекламы.


Ньюсмейкер: Webno — 41 публикация
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...