02.08.2022 10:30
Документы.
Просмотров всего: 16784; сегодня: 5.

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Федеральная антимонопольная служба сократила до одного дня срок выдачи предостережений, в том числе за публичные необоснованные прогнозы о росте цен. Соответствующий приказ вступил в силу 2 августа.

Документ направлен на оперативное пресечение рисков нарушений, в том числе связанных с ценообразованием на социально значимых товарных рынках. Служба сократила срок внутриведомственных процедур, выдача предостережения будет происходить за 1 рабочий день. Ранее предельный срок для выдачи предостережений в соответствии с Законом о защите конкуренции составлял до 10 дней.

Эта мера реагирования применяется за публичные заявления, которые могут повлечь за собой нарушение антимонопольного законодательства, например согласованные действия.

Практика выдачи предостережений носит точечный характер – они выдаются только в адрес должностных лиц хозяйствующих субъектов, высказывания которых могут оказывать негативное влияние на рынок. Другие участники рынка могут расценить такое заявление как руководство к действию, что может привести к росту цен для потребителей даже в случае, если для этого нет экономически обоснованных причин.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2022 № 285/22 "Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его формы" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2022 под № 69331 и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Федеральная антимонопольная служба

Приказ от 12 апреля 2022 г. № 285/22

Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, и его формы

В соответствии с частью 5 статьи 257 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434) приказываю:

1. Утвердить порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 28 декабря 2015 г. № 1318/15 "Об утверждении порядка направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 15 февраля 2016 г., регистрационный № 41094).

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель М.А. Шаскольский

 

Приложение № 1 к приказу ФАС России от 12.04.2022 № 285/22

Порядок направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

I. Общие положения

1.1. Основанием для направления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства (далее - предостережение), должностному лицу хозяйствующего субъекта является публичное заявление такого лица о планируемом поведении на товарном рынке, если такое поведение может привести к нарушению антимонопольного законодательства, и при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - публичное заявление).

1.2. Основанием для направления предостережения должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда является информация о планируемых таким должностным лицом действиях (бездействии), способных привести к нарушению антимонопольного законодательства, если при этом отсутствуют основания для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - планируемые действия (бездействие).

II. Подготовка и направление предостережения

2.1. В течение дня обнаружения или получения информации о публичном заявлении, либо информации о планируемых действиях (бездействии), государственный гражданский служащий структурного подразделения антимонопольного органа, в компетенцию которого входит контроль за соблюдением антимонопольного законодательства на соответствующем товарном рынке (далее - ответственное структурное подразделение), осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с документами, материалами, в том числе выполненными в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях, свидетельствующими о публичном заявлении или о планируемых действиях (бездействии), направляется на проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

2.2. В докладной записке указываются нормы антимонопольного законодательства, которые, по мнению ответственного структурного подразделения антимонопольного органа, могут быть нарушены хозяйствующим субъектом либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.

2.3. Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:

а) в центральном аппарате ФАС России - Правовым управлением;

б) в территориальном органе ФАС России - отделом (отделами), ответственным за проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым руководителем соответствующего территориального органа.

2.4. Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления докладной записки, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Правовое управление ФАС России или в отдел (отделы) территориального органа ФАС России, ответственный за проведение внутриведомственной правовой экспертизы.

2.5. При подготовке заключения устанавливается наличие основания для направления предостережения и нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом либо должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.

2.6. В случае получения заключения, подтверждающего наличие оснований для направления предостережения, ответственное структурное подразделение в течение одного рабочего дня подготавливает проект предостережения, в котором указываются:

- выводы о наличии оснований для направления предостережения;

- нормы антимонопольного законодательства, которые могут быть нарушены хозяйствующим субъектом, федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственным внебюджетным фондом.

При подготовке проекта предостережения в центральном аппарате ФАС России ответственное структурное подразделение до его представления руководителю ФАС России направляет в Управление общественных связей ФАС России проект предостережения и заключение с краткой справкой, содержащей пояснения предлагаемых решений и возможные последствия таких решений.

2.7. Проект предостережения в течение рабочего дня, соответствующего дню получения заключения, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, с приложением указанного заключения, представляется руководителю антимонопольного органа для принятия решения о направлении предостережения.

2.8. В случае принятия решения о направлении предостережения путем подписания соответствующего проекта предостережения такое предостережение в течение одного рабочего дня направляется должностному лицу хозяйствующего субъекта, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда по адресу места нахождения хозяйствующего субъекта либо федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственного внебюджетного фонда.


Приложение № 2 к приказу ФАС России от 12.04.2022 № 285/22 (см. ниже в изображения на стр. 7)


Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен

Срок выдачи предостережений за ложные прогнозы о росте цен сокращен


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: fas.gov.ru/news/32080
Поделиться:

Интересно:

«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
17.04.2025 17:21 Аналитика
«Одна на всех Победа»: Вклад таджикского народа в Великую Победу
С первых дней войны таджикский народ проявил готовность защитить страну от опасности, нависшей над Родиной. Уже к 7 июля 1941-го в один только городской военкомат Сталинабада (ныне Душанбе) поступило 2503 таких заявления, из них 745 — от женщин. Всего с 1941 по 1945 годы из республики на фронты было призвано 289 тысяч человек. Еще 45 тысяч таджикистанцев были отправлены на трудовой фронт. В годы Великой Отечественной войны из 1,5 миллионов населения Таджикской ССР за победу над врагом отдала жизни 100 тысяч бойцов и командиров Красной армии, в том числе около 30 тысяч таджиков. В Таджикистане создавались крупные военные подразделения, которые в полной боевой готовности уходили прямо на фронт. К ноябрю в республике было сформировано несколько национальных бригад: стрелковые и кавалерийские. Из Таджикистана в октябре 1941 выехала на фронт прославленная в боях гражданской войны 20-я...
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
17.04.2025 11:08 Персоны
Герой ВОВ Сатым Нурметов из Узбекской ССР. Вспомним героя
Как известно, бойцы из Средней Азии на фронтах Великой Отечественной войны воевало не мало, многие не вернулись, но почти все воевали достойно, а некоторые – геройски. Не будем делить на «наших» и «ваших» - все ветераны ВОВ – наши, и сегодня расскажем об одном из них – Нурметове Сатыме Нурметовиче. Родился Сатым 15 июня 1925 года в узбекском городе Хива, работал электромонтером, с февраля 1943 года, когда ему еще не было 18-ти лет ушел на фронт. Правда, в наградных документах год рождения указан как 1924, но это скорее всего уловка, чтобы попасть на фронт поскорее, так делали многие советские парни. Воевал на 3 Белорусском фронте, дослужился до командира отделения 51-го гвардейского отдельного саперного батальона 13-го гвардейского стрелкового корпуса 43-й армии. Отличился Сатым 7 апреля 1945 года в боях за город Кенигсберг (сейчас – Калининград), когда вместе с четырьмя саперами зашел...
Солдатский медальон красноармейца Тукена Мендышева передан родным
16.04.2025 17:16 Новости
Солдатский медальон красноармейца Тукена Мендышева передан родным
В Государственном военно-историческом музее Вооруженных сил Республики Казахстан в г. Астане прошла церемония передачи солдатского медальона родственникам Тукена Мендышева, солдата Великой Отечественной войны, считавшегося без вести пропавшим с декабря 1943 года. Медальон был найден 7 мая 2024 года в ходе поисковых работ в Межрегиональной поисковой экспедиции «Любань» недалеко от урочища Макарьевская пустынь Тосненского района Ленинградской области. Нашла его Ольга Байбородова из Ижевска, член Удмуртской республиканской молодёжной общественной организации «Долг», при подъёме останков погибшего. Из личных вещей бойца также были найдены подсумок для патронов, ложка, спичечница, опасная бритва, пуговицы, красноармейская звёздочка, ключ от винтовки СВТ и пряжки. С помощью экспертизы, которую провели специалисты Всероссийского информационно-поискового центра в г. Казань, удалось установить...
Бренд Misha’Le представил свою новую коллекцию
16.04.2025 12:07 Мероприятия
Бренд Misha’Le представил свою новую коллекцию
13 апреля в рамках выставки «Москва нарядная» состоялся показ художников авторского костюма секции «Декоративное искусство Московского союза художников». 14 именитых модельеров представили свои новые коллекции. Бренд Misha’Le дизайнера-модельера Елены Мишаковой не стал исключением и представил свою новую коллекцию «Триколор». Она выполнена в стиле спорт-шик, что в очередной раз продемонстрировало индивидуальный и лаконичный стиль дизайнера. Уже не первый год мы знаем, что Елена предпочитает создавать креативные модели, используя монохромные оттенки. Зрители были приятно удивлены тем, как она сумела создать коллекцию в стиле спорт-шик и при этом не отступить от своего стиля. Для своей коллекции дизайнер выбрала трикотажное полотно, которое обладает эластичностью, позволяя носить эту одежду в любую погоду. А сочетание цветов российского флага символизирует не только красоту русской...
К годовщине окончания Венской наступательной операции
15.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине окончания Венской наступательной операции
Первоначальный замысел наступления на венском направлении Ставка Верховного Главнокомандования изложила в директиве от 17 февраля 1945 г. Однако реализовать его в связи с резко изменившейся обстановкой так и не удалось. В последней декаде февраля немецкие войска ликвидировали плацдарм 7-й гвардейской армии 2-го Украинского фронта на р. Грон, а также начали сосредоточение танковых дивизий против 3-го Украинского фронта. В сложившихся условиях Ставка ВГК приказала командующему его войсками Маршалу Советского Союза Ф.И. Толбухину закрепиться на достигнутом рубеже и отразить на нем удары противника. Спустя три дня после начала Балатонской оборонительной операции, 9 марта, Верховный Главнокомандующий уточнил задачи двух фронтов. В отличие от первоначального замысла, главная роль в предстоящей наступательной операции, которая впоследствии получила название «Венская», отводилась...